newsrbc.ru

Курсы: 74.10 руб (+0.33)87.32 руб (+0.47)
Погода: Ясно Ночью в Москве: 14 °C..16 °C

Установите приложение newsrbc.ru на Андроид!


Наш сайт NewsRbc.ru заблокировали на территории РФ. Новый сайт NewsRk.ru

На КАМАЗ создали новый карьерный самосвал "Геркулес"

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, первый карьерный самосвал «КАМАЗа» получил обозначение КАМАЗ-65805 и даже собственное имя – «Атлант». 4 июня 2020 года новинку продемонстрировали Президенту Татарстана в ходе его визита в Набережные Челны. Однако, это был не совсем карьерник в классическом понимании этого слова. Дело в том, что модель Атлант, по сути, является увеличенным вариантом обычного дорожного самосвала. В этом и было одно из основных его преимуществ - габаритно-весовые характеристики позволяют передислоцировать его по дорогам общего пользования.

 КАМАЗ-Атлант

Однако, на КАМАЗе работают и над другими карьерными самосвалами, которые могут стать прямыми конкурентами белорусского БелАЗа. Речь идёт о семействах КАМАЗ-Геркулес и КАМАЗ-Юпитер.

3 июня 2021 года первый прототип Геркулеса показали премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в ходе его визита на КАМАЗ.

Мишустин на КАМАЗе

Как видно на фото, прототип находится в процессе сборки - у него ещё нет кабины и кузова. Однако, даже по раме с гигантскими колёсами уже видно, что эта модель кардинально отличается от младшего Атланта - это будет уже полноценный карьерный самосвал.

 

Прототип КАМАЗ-Геркулес

На фото видно, что в самосвале сразу применена светодиодная оптика, унифицированная с автомобилями КАМАЗ поколения К5. Фирменный шильдик и решётка радиатора также выполнены в стиле последних новинок компании.

КАМАЗ-Геркулес: видео

 

Семейство самосвалов Геркулес будет включать две колёсные формулы:

  • 4х4;
  • 6х6.

То есть, помимо показанного Мишустину трёхосника, будет и двухосный вариант. Трёхосный Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму, что повышает его маневренность и проходимость.

Семейство КАМАЗ-Геркулес

Модели семейства будут иметь электромеханическую трансмиссию и возможность автономной работы в беспилотном режиме. При этом трёхосник, оснащённый кабиной, подразумевает возможность работы как в беспилотном режиме, так и с водителем за рулём. Двухосник же, судя по эскизам, изначально проектируется без кабины - это будет полностью беспилотный самосвал.

КАМАЗ-Геркулес 4х4

Снаряженная масса двухосного самосвала составит 25 000 кг, а полная масса - 50 000 кг. Таким образом, самосвал сможет перевозить груз весом до 25 тонн. Максимальная скорость по шоссе - до 30 км/ч.

Самосвал будет представлять собой гибрид - в нём будет установлен как дизельный, так и электрический двигатель. На каждом мосту будет установлен свой тяговый электродвигатель. Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания составит 330,8 кВт, номинальная мощность каждого электродвигателя - 380 кВт.

КАМАЗ-Геркулес 6х6

Характеристики трёхосного самосвала ещё более впечатляющие:

  • Снаряженная масса: 40 000 кг.
  • Полная масса: 75 000 кг.
  • Грузоподъемность: 35 000 кг.
  • Максимальная скорость по шоссе: 35 км/ч.
  • Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания: 404,3 кВт.
  • Номинальная мощность электродвигателя: 480 кВт.

Ожидается, что производство таких машин на КАМАЗе начнётся в 2023 году. На сегодняшний день в России отсутствуют отечественные производители тяжёлой карьерной техники – все применяемые в карьерах самосвалы либо белорусского производства (БелАЗ), либо зарубежных производителей: Komatsu, Hitachi, XCMG, Liebher, VOLVO, Caterpillar и другие. Таким образом, КАМАЗ может стать первым российским производителем такой техники.

← Назад в рубрику


  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Авто объявления / Разместить объявление