newsrbc.ru

Курсы: 70.86 руб (-0.13)82.50 руб (-0.14)
Погода: Ясно Вечером в Москве: 6 °C..8 °C

Установите приложение newsrbc.ru на Андроид!


Наш сайт NewsRbc.ru заблокировали на территории РФ. Новый сайт NewsRk.ru

МиГ-25: судьба преданного самолёта

МиГ-25 на японском аэродроме

Версии

В тот день в дальневосточном истребительном авиаполку советских Войск противовоздушной обороны проходили учебные полёты. В соответствии с плановым заданием поднял в воздух свой МиГ-25 и старший лейтенант Виктор Беленко. Но на аэродром машина не вернулась, пишетиеженедельникиЗвезда.

В полку забили тревогу. Первое предположение - самолёт разбился. Поначалу такого же мнения придерживался и находившийся в то время с инспекцией в Приморье командующий авиацией Войск ПВО маршал авиации Евгений Савицкий: «Авиация - есть авиация. Всё может случиться. Ищите». Но искать долго не пришлось. Вскоре мировые агентства передали из Японии: в аэропорту Хакодате приземлился советский истребитель. Командованию стало ясно - это самолёт Виктора Беленко.

Старший лейтенант Беленко окончил Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил лётчиком-инструктором в Ставропольском высшем военном авиационном училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны. Затем был направлен в истребительно-авиационный полк ПВО, дислоцировавшийся на Дальнем Востоке. Прошёл курс подготовки в Центре боевого применения и переучивания лётного состава авиации ПВО.

Официальная версия руководства СССР такова: лётчик Беленко потерял ориентировку и, не имея запаса топлива на обратный путь, произвёл вынужденную посадку в аэропорту японского города Хакодате. Конечно, так оно могло и быть, но требовалось объяснить, почему Беленко, оказавшись в Японии, вскоре перебрался в США.

Военный билет старшего лейтенанта Виктора Беленко, который сейчас хранится в музее ЦРУ

Вскоре МИД, как казалось советским дипломатам, дал «убедительный» ответ: дескать, к лётчику применили специальные методы воздействия - миллионы японских телезрителей видели, как полицейские втолкнули Беленко в машину с накинутым на голову мешком. Никто не сомневался, что за таким «приглашением» Виктора Беленко в США стоят американские спецслужбы.

Американская версия - Беленко улетел в Японию по политическим мотивам. Дескать, в СССР он принадлежал к военной элите, у него было почти всё, о чём может мечтать молодой человек, но не было главного - свободы. Однако сам Беленко весьма туманно объяснял свой поступок, видимо, понимая, что оправдание предательства требует более веских аргументов, нежели стремление просто получить свободу. Уже в 1970-х годах Беленко издал книгу, в которой объяснил свой поступок нежеланием мириться с многочисленными авариями и катастрофами в советских авиационных частях. Этой версии придерживались и некоторые американские исследователи. В частности, автор широко известной книги «Раскапывая советские катастрофы» Джеймс Оберг.

Существует и третья версия, которой придерживаются многие бывшие сослуживцы Виктора Беленко, согласно которой «спусковым механизмом» этого происшествия стал супервысотный и сверхскоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П (кодовое обозначение в НАТО - «Foxbat» - «Летучая лисица») разработки ОКБ имени А.И. Микояна, ну а сам Беленко - примитивный предатель, и организовали его побег американские спецслужбы.

Покоритель рекордов

МиГ-25 встал на крыло в 1964 году. Первый полёт опытного образца (вариант разведчика) лётчик-испытатель Александр Федотов выполнил 6 марта, а уже в сентябре поднял в воздух опытный истребитель-перехватчик. Впервые показанный в 1967 году на авиационном празднике в Москве истребитель Миг-25 произвёл на зап

2000

адных специалистов шокирующее впечатление, а его полёт стал поводом для специальных слушаний в Конгрессе США: американские законодатели были встревожены резким качественным прорывом советской авиации и приняли решение активизировать разработку истребителей F-14 и F-15.

Советский истребитель МиГ-25 обладал титулом самого скоростного боевого самолёта в мире

К тому времени разведка НАТО уже сделала рекламу МиГ-25. Сообщается, что разведчик «Фоксбэт-В», засечённый радаром, летел со скоростью 3 395 км/ч (М=3,2). А 5 октября 1967 года лётчик испытатель Михаил Комаров на экспериментальном самолёте, созданном на базе МиГ-25, отобрал у американцев, несмотря на величайшие скоростные возможности их стратегического разведчика Lockheed SR-71А, один из рекордов: в полёте по замкнутому 500-километровому маршруту была покорена скорость в 2 981,5 км/ч.

Результат недосягаем и для самолётов начала XXI века. Советский истребитель МиГ-25 получил титул самого скоростного в мире боевого самолёта, выполняющего задачу с применением вооружения - первым в мире из серийных истребителей достиг рубежа скорости 3 000 км/час.

К разработке нового истребителя-перехватчика Миг-25 приступили в конце 1950-х, когда перед ПВО страны была поставлена задача обеспечить защиту от высотных скоростных бомбардировщиков, которые разрабатывались в США и Великобритании - 3-маховых XВ-70 «Валькирия», В-58 «Хастлер», «Виктор», «Вулкан». В СССР к тому времени имелись эффективные зенитные ракетные комплексы, поражавшие цели на большой высоте, однако они обладали относительно небольшой дальностью действия - до 40 км. Всю территорию страны охватить ими было невозможно, необходим был высотный истребитель-перехватчик с радиусом сверхзвукового полёта более 500 километров, мощной бортовой радиолокационной станцией и дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух».

Задача была возложена на ОКБ Артёма Микояна и Нижегородское авиационное объединение. И к концу 1960-х годов был разработан многоцелевой высотный истребитель с практическим потолком 20 700 - 23 000 метров и дальностью полёта на сверхзвуке с М=2,35 в 1 250 километров. По меркам своего времени конструкция МиГ-25 (выпускался в двух вариантах - истребитель-перехватчик и разведчик-бомбардировщик) считалась выдающейся, поскольку позволяла летать на скоростях, троекратно превышающих скорость звука.

Интереснейший факт. В 1970 году несколько МиГ-25 были направлены для испытания в Египет, воевавший в то время с Израилем. По заданию разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ на высоте 20 000 метров буквально стрелой промчался над израильскими позициями, выполнив безукоризненно о ...

← Назад в рубрику


  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Авто объявления / Разместить объявление